32-й учебный год !

с 3х до 7и лет
(комплексное обучение)

студии и клубы

наши праздники

обратная связь



Центр гармоничного развития детей


Обучение 2-х леток в "Центре гармоничного развития детей"

«Только подумайте о том, скольким вещам нужно научиться Вашим крохам в первые три года жизни! Не только ходить, говорить и есть самостоятельно, но и узнать, что такое твердое и мягкое, мокрое и сухое, легкое и тяжелое, круглое и квадратное, гладкое и колючее, липкое и тягучее, что причиняет боль, а что приятно на ощупь, что движется, а что стоит неподвижно, как вещи совмещаются, соотносятся, как действуют. И это только начало. Детям нужно узнать, что разрешено делать, а что нет, что чувствуют другие люди, когда нужно сосредоточиться, а когда можно повеселиться, как обращаться с вещами, играть с друзьями и заботиться о них. Очевидно, что список этот бесконечен. К счастью, дети рождаются любопытными и жаждут учиться. И очень веселое дело помогать им!»

Триш Гриббэн

Родителей всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как вырастить гармонически развитую личность?

Что такое гармоничное всестороннее развитие ребенка? Это подход к развитию с разных сторон, который включает в себя развитие эмоций ребенка, развитие умений общаться с другими детками, развитие творческих способностей, веселая гимнастика, конечно, развитие речи, мышления и логики, а также развитие и укрепления веры в свои силы.

Квалифицированные педагоги Центра гармоничного развития детей «Лучшее – детям» готовы помочь родителям в воспитании и обучении малышей.

Быстрой адаптации малышей на наших занятиях способствует теплая и дружеская атмосфера, присутствие мамы или близкого человека, небольшое количество детей в группах (7 -8 человек).

Для малыша в возрасте до трех лет самым главным учителем и самым важным человеком остается мама. Больше всего на свете ему необходимо ее внимание, ее любовь. И если на занятиях в центре она будет час посвящать только ему, петь с ним песенки и лепить снеговиков из пластилина, он с радостью будет туда ходить – это время посвящено только ему, а не Интернету и приготовлению обеда.

Чем же занимаются малыши на занятии?

  • Малыши учатся водить хороводы, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать и ритмично двигаться.

  • Простые игры с участием пальчиков и ручек, да еще в сопровождении детской песенки или потешки, не просто поднимут настроение Вашему малышу, но и будут иметь оздоровительный эффект.

Известно, что стимулируя развитие мелкой моторики рук мы стимулируем развитие головного мозга ребенка, а также помогаем ему быстрее овладеть речью. В пальчиковых играх развитие речи происходит сразу в двух направлениях:

Во-первых, импульсы от рецепторов, которые находятся на ладошках идут к головному мозгу и раздражают ту его часть, которая отвечает за развитие речи. Это можно назвать пассивным развитием речи.

Во-вторых, ребенок слышит стихи, песенки, запоминает их и через время сам повторяет отдельные слова, а потом и стих целиком. Ребенок учится распознавать звукосочетания, отдельные слова, а также ритм речи и мелодику языка.

Параллельно расширяется кругозор ребенка новыми для него словами и понятиями. Например: части тела, действия, названия каждого пальчика, понятия вверх-вниз, громко-тихо, названия животных и как они разговаривают и т.д.

  • Рисование с использованием разных видов техник, аппликации из различных материалов, лепка из пластилина - принесут удовольствие как малышам, так и их родителям.

Наши маленькие художники начинают свое творчество с обыкновенных "каля-маля". В этих рисунках нет ни сюжета, ни законченности. Как правило, это что-то вроде кривой линии на листе с гордым названием "Рыбка плывет". На первом этапе этого вполне достаточно, и требовать от ребенка большего неразумно: пока что он не понимает связи между предметами реального мира и своими рисунками.

Но постепенно, годам к трем-четырем, изобразительная деятельность из хаотичной эмоциональной деятельности начнет преобразовываться в целенаправленное создание картинки, появляется желание создать что-то красивое, эстетичное.

Лепка – самый естественный для человека изобразительный творческий процесс. Ведь и Бог, задумав создать человека, вылепил его.

Занятия лепкой способствуют развитию чувства осязания обеих рук. Стараясь как можно точнее передать форму, ребенок активно работает пальцами, причем чаще всего всеми десятью, а это, как известно, способствует развитию речи.

Лепка подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к освоению некоторых математических и геометрических представлений.

Лепка также связана с игрой. Понаблюдайте за малышом, который взял в руки кусок пластилина. Он его мнет, лепит, катает, растягивает и что-то бормочет. Идет живой процесс творчества. Ваш ребенок создает мир.

Помочь ему – наша задача. Показав малышу все чудеса пластилинового мира, заинтересовав его, мы увидим, как быстро детские пальчики начнут создавать сначала неуклюжие, а потом все более сложные фигурки.

Аппликация - один из самых простых и эффективных способов работы с бумагой. Это занятие очень нравится детям. Для малыша 1,5-2 лет это выглядит как наклеивание кусочков цветной бумаги, фольги или ткани на смазанный безопасным клеем лист. А с 2,5 лет можно начинать создавать звездочки, цветочки, птичек и другие простые изображения.

Занятия аппликацией имеют большое значение для гармоничного развития ребенка. Они способствуют развитию у него творчества, пробуждают фантазию, активизируют наблюдательность, внимание и воображение, воспитывают волю, развивают ручные умения, чувство формы, глазомер и цветоощущение.

  • Малыши участвуют в подвижных играх, выполняют игровые упражнения со спортивным инвентарем.

Движение – эффективное средство воспитания. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир. В процессе двигательной деятельности происходит формирование психики, развитие способностей, жизненной активности, значимых качеств личности: любознательности, произвольности поведения, самостоятельности, организованности, дисциплинированности.

Занятия физкультурой помогают детям освоить основные виды движений: ходьбы, бега, прыжков, лазанья, метания.

  • Разнообразная деятельность с предметами, игрушками, природными объектами, в процессе которой малыши активно действуют с ними, обследуют их свойства, сравнивают, обогащая свои представления.

  • Большое внимание уделяется развитию речи

На третьем году жизни заметно возрастает речевая активность детей, они начинают проявлять живой интерес к слову. Это обнаруживается в детских высказываниях и вопросах, а также в игре словами. Малыши изменяют слова, придумывают новые, которых нет в речи взрослых, идет быстрое освоение грамматических форм.

Под влиянием общения со взрослыми, речевых игр и упражнений к трем годам ребенок начинает успешно использовать простые и распространенные предложения, воспроизводить небольшие стишки и потешки, отвечать на вопросы. Своевременное развитие речи имеет огромное значение для умственного и социального развития ребенка.

Заниматься развитием ребенка – никогда не рано и никогда не поздно. Дети изначально рождаются талантливыми и любознательными. Задача родителей – пробудить в них способности, подтолкнуть к познанию нового и неизведанного. Дело за малым – включиться в процесс познания ребенком окружающей реальности. И чем раньше вы сделаете это, тем лучше. А сколько эмоций вызывает у маленького ребенка такие занятия в виде игры или увлекательного путешествия, да еще если можно поделиться радостью с мамой!

Попробуйте и вы испытаете колоссальное удовольствие. Нет ничего прекраснее, чем из занятия в занятие видеть, как развивается ваш ребенок, как растет в ребенке желание общаться. А разве этого мало?

Наши умнички и таланты.

Уже давно работая с детьми, я не перестаю удивляться их возможностям и способностям, особенно малышей: какие они умнички и трудяги – лепи и лепи из них талантливых человечков. Приходят к нам, казалось бы, несмышленыши, очень многие еще даже не говорят, почти каждый из них непоседы и, главное, не умеют слушать наши словесные назидания. Но зато почти все очень хорошо реагируют на музыкальные звуки. И в этом, уважаемые родители, врожденный, если можно так сказать, ключ к дальнейшему успеху!

Конечно, развитие наших малышей очень сильно зависит от регулярности посещения занятий. И родители это понимают: мне кажется, что они дорожат нашими занятиями, стараются не пропускать их. А уж если пропустили, наверстывают упущенное на других занятиях.

За время учебы малыши очень сильно меняются, лучше говорят, уже осмысленно танцуют и подпевают. За год занятий они овладевают умением слышать и слушать нас, педагогов, то есть не просто взрослеют, а становятся думающими и понимающими ребятишками. Хотя, конечно, мы все осознаем, что это только начало большой, долгой и трудной учебы. Но, главное, получена база, основа для дальнейшего развития и совершенствования.

Ну а вместе с детьми учимся и мы, тоже развиваемся и ставим новые задачи, учимся терпению и доброте. И, как всегда, главным для нас остается развитие наших маленьких подопечных, наших маленьких талантов. Да, талантов! Каждый человек рождается с набором разных генов, в том числе и «талантливых». И как важно их выявить и поддержать.

Вот и опять скоро будет новый набор малышей в нашу школу. Осенняя пора, детей очарованье…

Рульнова Л.Я. Педагог музыки

создано: Администратор 2010-10-18 16:29:07

изменено: Администратор сайта 2011-08-13 23:05:25