32-й учебный год !

с 3х до 7и лет
(комплексное обучение)

студии и клубы

наши праздники

обратная связь




Ах, вы мои «Лапушки»

Именно так, называется клуб развития для малышей от 2-х лет при ЦГРД «Лучшее детям». Занятия нашего клуба абсолютно «прозрачны», т.к. родители всегда находятся в непосредственной близости со своими детьми, а иногда являются активными участниками происходящего.

При первом взгляде на двухлетнего карапуза возникает вопрос: Что он может, ведь он еще такой маленький? Вот, если только, баловаться и играть.

И действительно, игра – это ведущая деятельность ребенка на протяжении всего дошкольного детства. Таким образом, играя, ребенка можно многому научить.

Занятие в нашем клубе, которое длится около часа, включает в себя различные виды деятельности: это лепка и рисование, музыкальное и речевое развитие, формирование элементарных математических представлений и физкультура.

К каждому ребенку мы ищем индивидуальный подход, ведь иначе, наверное, и невозможно работать с такими крохами, хотя группы в нашем клубе немногочисленны – 7-8 детей.

На наших занятиях дети научаются основным приемам лепки, к концу года они могут лепить объемные изображения различных животных и предметов, делать барельефы.

Не для кого, не секрет, что малыши очень любят рисовать, и маленькие художники из клуба «Лапушки» - не исключение. Мы рисуем гуашевыми красками, большое внимание, уделяя тому, чтобы дети правильно держали кисточку.

Неотъемлемая часть занятия это речевое развитие, ведь многие детки приходят в клуб, еще совсем не умея говорить, поэтому игровая логопедическая гимнастика в первой части занятия очень даже кстати.

Эта гимнастика укрепляет мышцы артикуляционного аппарата ребенка, помогает более быстрой постановке звуков, а также является профилактической. Ведь при выполнении различных логопедических упражнений происходит массаж небных миндалин, а это важно для профилактики простудных заболеваний. На занятии у ребятишек есть возможность не только узнать много нового, но и поведать об этом своим сверстникам.

Например, рассказать, что зайчик любит морковку, а мышка сыр, что у кошки подрастает котенок, у собаки - щенок и др.

Мы активно включаем в занятия классику детской литературы, таких авторов, как Барто, Чуковский, Маршак и конечно сказки. Сказки народные и авторские на занятиях представлены детям в форме различных видов театров: настольного, плоскостного и бибабо (за ширмой).

Используются произведения близкие и понятные детям этого возраста. И если в начале года мои маленькие зрители, еще не умеют досмотреть сказку до конца, их больше занимают фигурки настольного театра, то в конце года они научаются и сопереживать героям и активно участвуют в обсуждении сказки.

На наших веселых игровых занятиях, мы также формируем элементарные математические представления. Знакомим детей с геометрическими формами, простыми и сложными цветами, малыши сами, как настоящие волшебники могут создать, например фиолетовый цвет из синего и красного; даем понятие о размере, длине, ширине, высоте.

Мы с ребятами разучиваем много музыкальных игр, танцев и песенок. На протяжении всего занятия, звучит веселая и озорная музыка, она, как по волшебству, появляется из - под пальцев нашего музыкального руководителя. Музыка сопровождает не только игры, но и физические упражнения, которые бесспорно важны в этом возрасте, с помощью них мы развиваем координацию движений и общую моторику.

И все же, главной целью занятий в клубе, я считаю социальную адаптацию детей, введение их в сообщество сверстников.

Вспоминая начало года, я вижу ребятишек – еще совсем несмышленышей: кто-то боится отойти от мамы, кто-то не умеет говорить, кто-то не может подпрыгивать на двух ногах и катать мяч, кто-то совсем не включается в игры и на занятиях «живет своей жизнью».

Совсем другими становятся дети в конце курса:

 

Говорят все без исключения; их движения становятся более ловкими и скоординированными: они могут бросать и ловить мяч, хорошо ходят по приподнятым поверхностям и спускаются с них, осваивают несколько видов бега и ходьбы; определяют и называют формы, практически не путая их; понимают смысл игры «Назови лишнее», знают много детских песенок и подвижных игр, могут сделать аппликацию из готовых форм; и многое другое.

 

Но самое главное, дети научились удерживать внимание, слышать педагога и друг друга, могут внимательно выслушать словесную инструкцию и выполнить ее; научились следовать нехитрым правилам поведения в группе.

Просто сердце сжимается от мысли, что закончится курс и придется расстаться с моими воспитанниками. Я смотрю на них и думаю: «Ах, вы мои лапушки, какие же вы стали умелые и умненькие, самые лучшие дети на свете».

И на последок хочется сказать родителям: «Помните, что ничего не приходит просто так»



создано: Администратор 2010-10-06 21:14:57

изменено: Администратор сайта 2011-08-13 23:00:26