26-й учебный год !

с 3х до 7и лет
(комплексное обучение)

студии и клубы

наши праздники

обратная связь




О музыке в "Центре
гармоничного развития детей"

 

Музыка – это краски окружающего нас мира. Она может о многом рассказать и отве-тить на любые вопросы. Она учит видеть в самом простом удивительное. Маленький человечек чутко реагирует на мамину колыбельную, пританцовывает и прихлопывает в такт плясовой. Ребенок двух, трех лет порой эмоций испытывает гораздо больше, чем некоторые взрослые, несмотря на то, что не очень хорошо говорит, да и действия его ограничены. Сила музыки в том, что она способна передавать смену настроения. Например, словами можно долго объяснять, что чувствует человек, но достаточно только включить минорную или мажорную мелодию, и ребенок начинает понимать состояние грусти или радости с первых тактов.

На базе Центра Гармоничного Развития «Лучшее - детям» больше десяти лет назад мною была предпринята попытка организовать музыкально-игровую деятельность у детей дошкольного возраста. Суть – разработка музыкальных занятий, главной целью которых яв-ляется развитие доброго отношения детей друг к другу, а также позитивного восприятия са-мого себя.

Не секрет, что многие малыши замкнуты, необщительны, некоторые даже аг-рессивны. Кое-кто сидит с отсутствующим видом, кое-кто делает то, что ему хочется. Как же сделать так, чтобы из необщительного ребенка, которого даже родители считают неспособным и отстающим, малыш превратился бы в уверенного в своих силах человечка? Во-первых, нужно принять ребенка таким, какой он есть. Во-вторых, постараться создать благоприятную атмосферу, повысить его самооценку. И, наконец, превратить занятия в увлекательную игру.

Я нередко слышу вопросы, которые задают родители детям: «Что вы делаете на уроках му-зыки?» и ответы детей: «Мы поем и много играем». Действительно, мы много играем! Игра-ем, использую различные ритмические и музыкальные упражнения, дидактические пособия, шумовые и самодельные инструменты. А еще придумываем разные кричалки, шумелки, по-тешки. Многие наши занятия имеют тематическую направленность. Сегодня – это путешест-вие на поезде, завтра – экскурсия в игровой город, потом – встреча в зоопарке и т.п.

Пение распевок и простых песенок я тоже стараюсь превратить в игру. Могу обыграть сюжет с помощью игрушки, могу вместе с детьми построить музыкальный самолетик, а из пазлов сложить музыкальную картинку. Песенный репертуар продумываю до мелочей, ведь современные дети очень требовательные, их сложно удивить. Но выразительная запоминающая мелодия, забавные слова, оригинальный ритм – и дети поют не только в классе, но и коридорах, на улице. Мало того, напевают их родители.

Я горда тем, что в музыкальной «копилке» моих дошколят есть «коллекция» интона-ций, песен, движений. Я очень надеюсь, что данный музыкальный репертуар способствует эмоциональному и интеллектуальному развитию дошколят и просто дарит им хорошее на-строение.




Музыкальный руководитель ЦГРД Кудряшова И.Ю.


создано: Администратор 2011-03-09 14:37:16

изменено: Марина Игоревна 2011-03-09 14:54:12