Центр гармоничного развития детей
О логике в "Центре гармоничного развития детей"
Что такое логика и нужна ли она будущему первокласснику?
Логика - умение действовать в уме, умение мыслить. А умение мыслить - это умение получать, анализировать и синтезировать информацию, сравнивать окружающие предметы и явления, делать выводы и выяснять закономерности, обобщать и конкретизировать, упорядочивать и классифицировать представления и понятия. Навык логического мышления является важнейшим в подготовке к обучению в школе.
Для дошкольника ведущим видом деятельности является игра. В игре часто сложное становится доступным. Урок логики проходит как игра, где используется много наглядного и раздаточного материала, задается игровая мотивация. Занимательные игры помогут детям развить умственную активность, память, наблюдательность и внимание, находчивость и сообразительность, научат мыслить творчески, нестандартно.
Разнообразные упражнения разовьют у ребенка координацию руки, укрепят мелкие мышцы кистей рук, сделают мелкие движения более уверенными, точными, научат ориентироваться на листе бумаги и в пространстве.
Увлекательные игры способствуют обогащению пассивного и активного словаря, развитию речевой активности, умению сделать умозаключения, желанию высказать свое собственное мнение, убедить всех в своей правоте.
У старших дошкольников большой интерес вызывают игры-головоломки. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки или другие предметы по заданному образцу, по собственному замыслу.
В таких занятиях формируются важные качества личности ребенка:
- самостоятельность
- наблюдательность
- находчивость
- сообразительность
- вырабатывается усидчивость
- развиваются конструктивные умения.
Уроки логики проходят интересно, увлекательно и эффективно, а процесс обучения и формирования навыка логического мышления у ребенка осуществляется весело, непринужденно и качественно.
Развиватика
В занятия «Логика (или Развиватика)» включены игры, упражнения, различные задания, которые позволяют научить детей:
- Описывать признаки предметов
- Узнавать предметы по заданным признакам
- Определять различные и одинаковые свойства предметов
- Сравнивать предметы между собой
- Привить первые навыки классификации предметов по форме, цвету, величине, функции в практической жизни
- Определять последовательность событий
- Судить о противоположных явлениях
- Видеть временные рамки своей деятельности
- Ориентироваться в пространстве
- Обобщать
- Быть внимательным
- Развивать память ребенка
- Развивать мелкую моторику рук, графические навыки
- Развивать находчивость, сообразительность, смекалку.
Развитие мышления невозможно без развития речи, так как речь является его материальной оболочкой.
|