Закончился еще один учебный год (29-тый)
Какие выводы хотелось бы сделать, что было нового, и даже может быть неожиданного?
Дошкольный возраст – это «золотое» время, когда ребенка можно «влюбить» в иностранный язык, «зацепить, зажечь». Почему для дошкольника урок английского – это всегда радость и удовольствие, и что происходит потом в школе?
Объяснение на мой взгляд, простое:
- во-первых в обучении дошкольников нет той «гонки» за выполнением программы (как в школе, когда необходимо пройти весь учебник и т.д.), а это значит можно и подстроиться под ритм детей, и сыграть в любимую игру ещё раз;
- во-вторых, спасибо той самой «царице» урока - игре, в которой отрабатываются навыки, новые слова, речевые модели, и которая в школе к сожалению уходит на второй план, или совсем отсутствуют.
Приятно удивило желание детей продолжить занятия английским языком и в июле и в августе (и это после учебного года с сентября по июнь).
New! Новое: в этом году дети познакомились с новым видом деятельности – аудированием в тестовом формате (YLE –кембриджские тесты по английскому языку для самых маленьких). Тест состоит из нескольких частей, например, дети слушают диалог о предметах на картинке и их положении и выполняют инструкции по рисованию линий, или слушают диалог ребёнка и взрослого с целью заполнения формы( числа, имена, названия). Новое часто пугает, и поэтому в начале учебного года, важно было каждому ребёнку доходчиво и чётко объяснить задачу, настроить на успех, поэтому первые два месяца тесты выполняли вместе. В конце учебного года дети уже с нетерпением ждали этого задания и часто можно было слышать: «А сегодня будет аудирование?-Ура!» И это потому, что они научились справляться с заданием, поверьте, ощущение, когда ты понимаешь иностранную речь, очень приятное. Мы рады продемонстрировать наши умения и достижения всем желающим, поэтому в мае, традиционно, проходят дни открытых дверей. Приходите и смотрите сами.
Введение аудирования было обусловлено в тестовом формате несколькими причинами:
- во-первых, в общеобразовательной школе аудированию уделяется недостаточное внимание, а экзамен сдавать придётся;
- во-вторых, с 3-го класса учащиеся всех общеобразовательных школ участвуют в таких общероссийских конкурсах как «Медвежонок» по русскому языку, «Кенгуру» по математике и «Британский Бульдог» по английскому языку, где первое задание-аудирование. Иногда дети сталкиваются с подобным заданием и испытывают вполне объяснимые трудности и разочарование. А чтобы побеждать в конкурсах - необходимо готовиться;
- в-третьих, тестовая подготовка в начальной школе является решающим условием формирования языковой базы для последующего успеха в ЕГЭ.
В заключении хочется сказать, что путь к заветной цели всегда короче, если идти по нему с радостью и удовольствием.
С уважением учитель английского языка Агинская Елена Владимировна.
|